Для настроения: ещё 2 рассказа ДМИТРИЯ БАБИЧА (ГС, 1981), с.н.с. НИЛ эрозии почв и русловых процессов, к.г.н.

 
 
07.04.2020

В своё время он больше 15 лет проработал в экспедициях факультета в Арктике и не только.

 

"КАК ПРОВОЖАЮТ ПАРОХОДЫ? СОВСЕМ НЕ ТАК, КАК ПОЕЗДА..."

Памяти Игоря Проходского, тогда начальника Комплексной Восточной Экспедиции географического факультета МГУ

 

В-общем, так мы провожали Владимира Семёновича: вечером собрались и пошли на сопку. Самую высокую: потрясающий вид с неё открывался, иногда даже, в силу каких-то атмосферных дел, Японию можно было увидеть. Или не Японию, а мираж Японии – это каждый для себя считал сам, что он там углядел.

Взяли, конечно, с собой кассетник – прямо к нам ребята пришли из четырёхмесячного рейса, удалось прикупить в Новой Зеландии. Взяли водки, пару бутылок вина для девушек. Немного закуски девчонки тоже организовали. Прошерстили ботик и забрали все запасы ракет, всё равно сдаваться регистру, а там новые выдадут.

Взяли с собой капитана, старпома и боцмана с научника: для них эта новость, переданная нам телеграммой, тоже бедой оказалась. И понятное дело!

Выпили. Но как-то особо не пилось. Потом включили кассетник. Потом сами запели под гитару. Потом опять включили кассетник. Потом опять стали петь.

С моря наполз какой-то нехороший туман. Ничего практически не видно. Да, по большому счету, так всегда бывает: утром ожидался очередной тайфун.

Уже часа в четыре утра разлили по последней (хотя и принято говорить, что по крайней). Не чокались. Начальник сказал: «За тебя, Владимир Семёнович! Спасибо тебе! Прощай!». Капитан научника пустил слезу, а ведь немолодой и тёртый мужик был.

Начальник Игорь взял пару ракет и, дёрнув одновременно за два кольца, рискуя вопреки всем техникам безопасности пальцами, выпустил их в белёсое окружающее…

И тут случилось необыкновенное: скрытая туманом бухта вдруг ожила. Десятки гудков и сирен; кое-где, разрезая туман, даже появлялись сполохи от прожекторов. Просто мистическая какая-то картина была!

Мы ничего сначала не поняли, а потом дошло: по штормовому предупреждению в бухте вечером, уже в тумане, скопились спасающиеся от тайфуна суда. А, посмотрев на гильзы ракет, мы поняли и остальное: РБ мы в темноте кубрика прихватили. «Ракета бедствия». А все суда на них должны по морским правилам откликаться. Стоит вахта на мостике, несут службу моряки!

Уж вы не обижайтесь, японские капитаны и американские штурмана! Китайские ловцы сельди иваси и корейские минтая! Советские погранцы и вояки, пассажиры и контейнеровозы! У нас же бедствие было в стране: мы и страна провожали Владимира Семёновича Высоцкого. Спасибо вам, френды, за то, что, неожиданно для вас, но и вы в этих проводах поучаствовали!

 

ПРО МИСТИФИКАЦИИ

 

Был у нас на пароходике матрос - молодой вроде парень, но работать он крайне не любил. Но очень любил а) есть и б) спать. Всё остальное в жизни его как-то мало интересовало.

И вечно он с каким-то отстранённым видом ходил и на обращения к нему с неким опозданием реагировал.

А потом мы вдруг обнаружили, что в каптёрке в недавно ещё полной коробке с чаем - лишь три пачки на донышке лежат!

Поняли мы: чифирист он! Причём заядлый! А отсидел-то он всего до этого - года два, не больше! Но привык!

И, как он своего чифиря кружки три махнёт, сначала ходит с дикими глазами, а потом спать он мог очень долго. Часов двадцать не просыпаясь.
Естественно, что остальным это не очень нравилось... но куда его? На берег не спишешь, другого матроса для нас пока нет.

А работали мы тогда по ночам - попрохладней, светло так же, как днём, пока, зато мошка с комарами спят.
И нашли мы ночью на береговом песке под горой бивень мамонта случайно. Небольшой такой, от детёныша, с метр длиной.

Вернулись под утро на пароход - а куда его? А тут как раз матрос Олег после своего чифиря на палубе (в кубрике душновато) на матрасе сладко спит... на спине спит... полчаса провозились, рулон скотча использовали, но приладили вертикально ему между ног к нужному месту эту прелесть... накрыли его одеялом, всё чин-чинарём.... а утром повариха Ивановна, а она женщина строгая была, вышла на палубу, пора ей нам завтрак готовить!

Скажу так - плохие сирены поставляла тогда советская власть на речные пароходы! Ивановна голосила громче!

А матрос Олег спит себе после своего чая... и в ус, точней в бивень, не дует!

Короче: Ивановна всем объявила "Либо я, либо этот монстр-извращенец! А на одном пароходе я с ним жить больше не намерена!".

Связались по вечерней перекличке с конторой, объяснили ситуацию с бунтом на корабле... Списали мы его на берег в ближайшей, там всего-то километров сто ходу, деревне! А по просьбе Ивановны, заслуженного работника пароходства и тёщи начальника техучастка, нам на рейсовой "Заре" прислали другого матроса.

Юного практиканта из речного училища, хорошо работал парнишка! Мгновенно на просьбы и приказы откликался!

А не работал бы - мы бы и ему во сне такой причиндал на радость Ивановне соорудили бы!

И вряд ли он тогда получил бы пятёрку за производственную практику... не бывать ему тогда в дальнейшей жизни уважаемым человеком, Мастером Пути и Капитаном-Механиком!

 

Предыдущие публикации были 1 и 3 апреля.

Ранее размещённые на нашем сайте рассказы Дмитрия Бабича - http://www.geograd.ru/geo_talent/963

 

 

                               

                                                                                                               Дмитрий Бабич в экспедиции