Мой МГУ. Воспоминания Дмитрия Колосова

 
 
02.04.2025
 
Московскому университету - 270 лет!
МОЙ МГУ
Рассказывают выпускники юбилейных курсов
 
ДМИТРИЙ КОЛОСОВ, выпускник 2000 года кафедры географии мирового хозяйства:
 
С самого детства я рос географическим ребенком: оба родителя - географы, постоянные в доме гости из Института географии. Таким образом я пропитался геофаковской романтикой достаточно рано. 
 
Доводилось в детстве с помощью родителей пару раз бывать и в Главном Здании. Помню, что необъятные эти коридоры и величественные виды из окна на Смотровую произвели сильнейшее впечатление. Место проживания нашей семьи в районе станции метро «Университет» также сыграло роль в том, что Универ воспринимался сразу слегка «своим», близким.
 
Когда к концу школы встал вопрос о том, куда направлять свои стопы, вариантов было всего два. Продолжать попытки стать звездой рок гитаризма (что даже в 16 лет выглядело все же слегка сомнительно) или же поступать на географический факультет.
 
Вот мучительные и нервозные вступительные экзамены позади - и ты уже шагаешь с заветным серым студенческим билетом к лифтам на 18-21 этажи. Помню чувство горделивого превосходства над учащимися гуманитарных факультетов из новых корпусов: а вот у ВАС нет такого величия и роскошества вокруг! (чувство это, надо сказать, не пропало до сих пор). Меня приводила в восторг необъятность Главного здания: что из одного крыла в противоположное можно идти по переходам минут 20, что в нем есть и бассейн, и столовые, и собственные пожарные, и еще бог весть что. В отличие от школы, куда ходить я не очень любил, каждое утро похода в универ было праздником - в особенности, на первых двух курсах. 
 
Ассоциативно для меня «Мой МГУ» - это дерево темного цвета. Столь любимые мной тяжеленные вековые столы, панели на стенах и парты в больших потоковых аудиториях. Именно этим темным цветом мне ГЗ казалось «научнее» новых корпусов, где все уже было светлое и во многом пластиковое. Для меня это было в чем-то схоже со старинными мировыми университетами, типа Оксфорда или Сорбонны, где этот дух берегут и пестуют веками. Потому, признаться,  впоследствии меня очень расстроили принятые решения по повсеместной замене всего этого исторического дерева на новомодный пластик. Выглядит вроде бы похоже и неплохо, но дух и помпезность пострадали.
 
Обладая знакомой многим сотрудникам факультета географической фамилией и еще внешним сходством с Колосовым-старшим, я временами тем не менее позорил научную честь семьи. Как минимум - количеством времени, проведенного в буфетах второго этажа.
 
Это был отдельный социальный центр, где узнавались последние новости, где встречались с первыми (и будущими) объектами ухаживаний. Где годами не менялось меню, дешевизна блюд и привычность уклада. 
Несколько лет назад, будучи в ГЗ со случайным визитом, после долгого перерыва я забрел в кафе и с радостью увидел тех же сотрудниц буфета. Пока я стоял в очереди, одна из них, протирая стакан полотенцем, посмотрела на меня и абсолютно спокойным голосом отметила: «Хм, слегка поправился, а так узнаваем». На этом месте у меня почти что вышибло слезу. Вот она, настоящая стабильность.
 
МГУ являл собой целый и законченный мир. Тут тебе и само, достаточно академическое, обучение. Тут тебе и концерты известных на то время исполнителей в собственном шикарном ДК. Тут тебе и обязательный КВН, на который было не достать билетов (но конечно, мы наловчились с нахальным выражением лица проходить со служебного входа). Тут тебе и свой бассейн. 
 
Когда в гости приходили друзья из других учебных заведений, надо сказать, очень быстро срабатывала система распознавания «свой/чужой». Они были какие-то другие. Немгушные.
 
Огромная часть впечатлений, эмоций и воспоминаний — это творчество: участие и в КВН, и в разных музыкальных группах, и конечно, - Эпопеоза! Рок-опера, впервые созданная на геофаке еще в начале 70-х гг., в которой ещё принимала участие моя мама. 
 
Когда в 1998 году, спустя 25 лет, столь любимые мной и уважаемые Иваси решили ее поставить повторно, трудно было остаться в стороне. Помню, как на фоне остальной самодеятельности мэтры виртуозно рулили всем процессом с истинным театральным размахом: пару месяцев шли репетиции арий, танцев, расстановка мизансцен и всего того, чего я себе даже и не представлял. Это, безусловно, было одним из самых насладительных творческих моментов за мою культурную карьеру!
 
И начало учёбы на геофаке, и Сатино, и старшие курсы прошли для меня очень быстрым, ярким и счастливым периодом. В чем-то более ярким и беззаботным, чем последующие лет 5 после окончания МГУ, когда все мы разлетелись по своим дорогам и делам к обустройству новой взрослой жизни. Вспоминать мне его крайне приятно, и я с радостью ощущаю свой мгушный ген до сих пор.
 
К большому сожалению, в последнее время бывать в самом ГЗ приходится нечасто, но летом я регулярно гуляю в окрестностях университета. И каждый раз продолжаю испытывать гордость за этот уникальный мир с его огромной территорией и всеми этими легендарными зданиями Манежа, Трехзального корпуса, других факультетов.
 
Дима Колосов: Я с однокласником 1 сентября 1 курса. Вкушаем поступление. 1995 год
 
Дима Колосов: Не покинутые мечты о рок звездности - выступление у гостиницы "Россия", 1 курс, 1995 год
 
Дима Колосов (справа) и Лёша Артемьев у легендарного «штабончика», или штабного автобуса. Сатино, 1996 год
 
Дима Колосов: Первая проба пера в картографии и ответственности. Сатино, 1996 год
 
Дима Колосов, 1 курс. Практика по топографии, Сатино-1996
 
Дима Колосов (второй слева): Сатино, лучшее время юности. 1996 год
 
Музыканты "Эпопеозы-25" слева направо: Борис Иткин, Дмитрий Колосов и Андрей Харчевников. 4 декабря 1998 года
 
После выступления. Дмитрий Колосов слева в верхнем ряду. 4 декабря 1998 года
 
Дмитрий Колосов: Редкий, но столь приятный визит в МГУ. 2 этаж ГЗ - стабильность. Моя любимая столовая 25 лет спустя. Наша любимая аудитория 2109. Март 2025