Памяти ЕВГЕНИЯ СЫРОЕЧКОВСКОГО

 
 
25.01.2022
 
 
25 января 2022 года после тяжелой болезни скончался ЕВГЕНИЙ ЕВГЕНЬЕВИЧ СЫРОЕЧКОВСКИЙ, выпускник 1990 года кафедры биогеографии, кандидат географических наук, директор Русского общества сохранения и изучения птиц, ученый с широкими интересами в области орнитологии, зоогеографии и охраны природы.
 
20 лет Евгений Сыроечковский проработал в лаборатории сохранения биоразнообразия и использования биоресурсов ИПЭЭ РАН.
 
Он был советником по вопросам сохранения биоразнообразия Арктики ФГБУ «ВНИИ Экология» Минприроды России и Российской делегации Рабочей группы Арктического совета по сохранению флоры и фауны Арктики (CAFF), представителем Минприроды России в Партнерстве Восточноазиатско – Австралазийского миграционного пути птиц (EAAFP), координатором Рабочей группы по гуcеобразным Северной Евразии (РГГ), руководителем Международной рабочей группы по сохранению кулика-лопатня.
 
Евгений - организатор и участник 30 экспедиций в труднодоступных районах Крайнего Севера и 6 экспедиций в Юго-Восточную Азию в районы зимовок арктических куликов. Автор более 180 научных публикаций.
 
 
ПАМЯТИ ЕВГЕНИЯ СЫРОЕЧКОВСКОГО
 
АНДРЕЙ МАКСИМОВ, выпускник 1992 года кафедры биогеографии:
 
Женя Сыроечковский - человек дающий. Не берущий, а дающий. Есть такой редкий тип людей. 
Сегодня уже приходится говорить о нем - был. В прошедшем времени. 
В прекрасном прошедшем времени, когда он был. 
 
Женя умер сегодня от тяжелой болезни. Очень многим людям приходится думать сегодня как с этим жить теперь. 
И не только родным и семье и друзьям. Многим, для которых он создавал среду, создавал цель, рабочее место, в конце концов. 
 
Женя географ, биолог, директор НКО Русское общество сохранения и изучения птиц, координатор великого числа природоохранных проектов. Сохранять и восстанавливать - таким оказался его путь. Он тратил на науку, и в основном на охрану природы, все свое время, а теперь можно сказать - всю жизнь.
 
Женя постарался оставить после себя заповедники и природные парки, спасенные виды животных и научные работы. Как водится «не благодаря, а вопреки». Он был борец. Его жизнь сложилась достойно. Она ему удалась. 
 
Сегодня его друзья и единомышленники в растерянности. Совершенно не понятно как дальше… 
Надеюсь нам удастся продолжить, не испортить и довести до реализации все Женины начинания. 
И нам всем будет очень непросто справиться с тем, что он брал на себя один. 
 
Женя - светлый, теплый, талантливый, яркий человек. 
Не хочется верить…
 
 
ДМИТРИЙ ШАХИН, выпускник 1993 года кафедры биогеографии:
 
Женька, дорогой. 
Когда-то давно, в прошлой моей научной жизни, и тоже зимой, я писал некролог твоему папе. Евгению Евгеньевичу-старшему. Он был моим руководителем и учителем, и это было тяжело. 
Но никак я не мог подумать, что буду делать это же… и так, в сущности, скоро – по отношению к тебе. Это чудовищная, вопиющая несправедливость. Смириться с этим – ну невозможно.
 
Я так и не побывал у тебя на даче на дне рождения. Увы, это то, что вспоминают все и всегда – после... Извини.
Я не могу сказать, что мы дружили. Но были как-то рядом. Началось все в НСО в Таджикистане, в 1990 году зимой. Вы с Леной тогда лечили меня, младшекурсника, от простуды, с которой я приехал. Ленины таблетки помогали, но завершил лечение твой спирт…
 
Потом лаборатория охраны экосистем в ИПЭЭ, руководителем которой был Е.Е. Сыроечковский-старший, я стал вхож в дом твоих родителей, встречались и там. Потом совместные экспедиции — Мирное; потом первые прикладные работы по природопользованию, по экологии нефтегазовых проектов, куда я потом с головой и ушел. Потом встречи в Сатино на Съездах. С удовольствием и большим количеством выпитого и не меньшим – воспоминаний. Потом не очень тесное, но интересное деловое сотрудничество.
 
Возможно, я немного и по-хорошему завидовал твоей фантастической коммуникабельности, гигантским связям, бесконечным поездкам во все уголки мира. Казалось, ты делаешь то, что нравится - и всё получается. Разумеется, это так казалось. Но ты делал очень много и жил, я уверен, интересно. И небесполезно. Охрана и изучение природы – это благое, светлое дело. И ты в нем не последний человек.
 
Спасибо за наше общение, за то, что был старшим товарищем в юности. 
Сил твоим родным, которых я тоже знаю долгие годы. Надо жить. И помнить.
Вечная память тебе, Женя.