25.04.2023
Поздравляем «УМНУЮ МОСКВУ» (ныне Sciencely) с 10 годами такой нужной и успешной работы! Очень рады за вас!
МИХАИЛ КНЕЛЛЕР, выпускник 2004 года кафедры физгеографии мира и геоэкологии, создатель проекта "Умная Москва" (вторая половина авторского коллектива - Михаил Каптюг - химик):
23 апреля 2013 года научный сотрудник географического факультета МГУ Сергей Вячеславович Рогачев прочитал в московской библиотеке Тургенева лекцию с витиеватым названием «Три грани Франции: “розлив” французской культуры по речным бассейнам». С этого момента начались наши удивительные приключения, которые еще называют бизнесом.
Тогда, в далеком 2013, мы с Михаилом Каптюгом и представить себе не могли, что через 10 лет оно вот так повернется. Даже в самых смелых мечтах все представлялось куда прозаичнее.
Мы не могли представить, что к нам будут ходить не только взрослые, но и дети и что их будут сотни тысяч. Что через десять лет у нас будет почти 30 городов в 8 странах и что в каждом из этих городов будет свой сильный руководитель, своя команда и свое коммьюнити неравнодушных к науке и к нашему бренду людей.
Что у нас будет команда разработки, производящая бесчисленное количество креатива в единицу времени (первые годы мы просто гуглили опыты и просили ведущих их воспроизвести). И будут менеджеры продуктов, маркетологи закупщики, логисты, а не вот это вот “Миш, ты сделаешь сегодня афишу следующей лекции? а я тогда в Леруа по дороге заеду”. А еще будут портал умных городов, десяток складов бухгалтерия.
Даже пять лет назад мы не догадывались, что у нас откроются кружки, интенсивы, что мы будем производить научные наборы. Что мы будем называться Sciencely – да что там говорить, мы вообще были не в курсе, что брендом можно управлять. И уж, конечно, мы не подозревали, что у компании есть PL, cash flow и баланс.
А еще мы не знали, что кроме восходящей кривой существуют нисходящие линии. Что случаются пандемии, войны и разнообразные кризисы. И что именно в эти моменты бизнес проходит проверку на прочность, учится на своих ошибках и прогрессирует быстрее всего.
И уж, конечно, мы не понимали: самое ценное, что даст нам эта компания – это круг единомышленников и друзей, которые будут вместе с нами одержимы идеей делать крутые продукты для детей, распространять их по миру и тем самым делать этот мир лучше. Десять лет я засыпаю с навязчивым желанием поскорее проснуться, чтобы бежать на работу к любимым коллегам (меньшая часть которых оказалась на этом фото).
Дух захватывает от одной мысли, что может быть с нами через 10, 20, 30 и так далее лет. Не устаю говорить: бизнес – это самая интересная игра на свете с бесконечным количеством непредсказуемых сценариев. Это ли не прекрасно?!
А я полетел открывать юрлицо в нашей девятой стране. И в чемодане у меня что?.. конечно же, микроскопы.