Второй сезон онлайн Научпоп клуба GeoSchool!

 
 
08.12.2020
 
МАРИЯ МОНАХОВА, географ Политехнического музея, эксперт по геоинформационным системам. Популяризатор географических наук, преподаватель географии, геоинформатики и других географических дисциплин (от истории географических открытий, до топографии и гляциологии для школьников). Основатель экспедиционного научно-исследовательского проекта для школьников GeoSchool. Главный аналитик информационно-аналитического центра Министерства природных ресурсов и экологии (2017-2019 гг.). В 1997-2002 гг. училась на географическом факультете МГУ имени М.В.Ломоносова:
 
По просьбам трудящихся мы запускаем второй сезон онлайн Научпоп клуба GeoSchool.
 
Из новостей:
Теперь направлений стало больше и выбрать можно столько, сколько вы хотите и успеваете:
 
Geo Science (Географические науки, геоинформационные системы, окружающий мир; поговорим, например, почему фильм про Антарктиду снимали в Северном  полушарии, и сколько Танзаний помещается на территорию США; ведет Мария Монахова).
 
Geo Emotions and Nature (будем работать с эмоциями, воображением и восприятием природы; ведёт Анна Одинцова).
 
Geo Сrafts and Food (Творчество и Еда, будем творить неожиданное, но прикольное типа скелета из макарон, и готовить, попутно разбираясь, почему, например, родина бургеров — Германия, а не США; ведёт Валерия Монахова).
 
Geo Technology (Наука и Техника, тут будем выяснять, как, например, устроен марсоход, и в каких профессиях первым делом пригодились бы костюмы, как у Железного Человека; ведёт Кирилл Михайлов).
 
Geo People (обсудим поступки людей в обществе и то, насколько они зависят от внешних обстоятельств, замахнемся на такие глобальные темы, как права человека, свобода личности и социальные проблемы; ведёт звезда первого сезона Пётр Друзяка).
 
Geo Music (поговорим об истории музыки, например, что слушали в Германии в 16-ом веке, а подо что сейчас танцуют в клубах, и почему в рэпе больше упоминаний Бога, чем в других музыкальных стилях).
 
И наконец! тадам-тадам!
 
Geo English (дискуссионный клуб для детей и взрослых, будем обсуждать фильмы на английском языке; основной акцент — на интересное и свободное общение, а не на изучение грамматики, однако, географические знания неминуемо укрепятся, а у некоторых появятся ;)) суперкомбо - Анна Одинцова и Мария Монахова
 
Для тех, кто пропустил: 
 
Как это будет выглядеть?
 
1. Мы присылаем детям название фильма или мультфильма, который им нужно посмотреть (например, “Дора и затерянный город”, “Тайна Коко”, “Королевство полной Луны”)
2. Далее — даём им задание (например, посчитать все жилища, которые присутствуют в мультике, найти три вида растений, которые ребята не встречали, попробовать опознать явный обман или ляп режиссера)
3. А потом, мы встречаемся в Zoom и устраиваем: 
 
Для старших: 
- паблик-ток (приглашаем эксперта по Антарктике, и ребята вместе с ним выясняют, каким образом развивались бы события — так же, как в фильме, либо как-то иначе? — если бы поменялись условия, например, климатические);
- дискуссию (делимся на команды, выбираем две противоположные точки зрения и отстаиваем каждая команда -— свою, а затем разбираем поведение людей в экстренных ситуациях, отношение человека к работе, обсуждаем принятые в фильме решения);
- викторину (устраиваем интеллектуальную битву а-ля “Что? Где? Когда?”, например, на знание географических особенностей Антарктики);
“а что если? (меняем одну деталь — географическую, историческую, социальную и тд — и обсуждаем, как это повлияет на развитие сюжета);
или деловую игру, стендап, конкурс, аукцион, пресс-конференцию, исследование, интервью и тд.
 
Для младших: 
- выставку (мастерим животных Антарктики из подручных материалов и презентуем их);
- бенефис (выбираем одного из героев фильма и устраиваем в его честь представление);
- путешествие в будущее (выясняем, каким образом современные технологии изменили бы сюжет фильма);
- или игру, эстафету и тд.
для полного погружения используем дополненную реальность, например, поедание мороженого (заодно обсуждаем, в данных климатических условиях греет ли оно )
 
В чем прикол?
- дети не догадаются (и вы им, пожалуйста, не говорите), но мы планируем “завернуть” в этот игровой развлекательный формат знания из школьной программы. Согласитесь, азимут, куда увлекательней изучать через маршрут “Черной жемчужины” из фильма “Пираты Карибского моря”, чем через свх. Беличи из советской топокарты.
- мы хотим создать пространство, где дети смогут свободно, уважительно и продуктивно общаться и друг с другом, и с нами. Наша задача — научить их, помимо всего прочего, формулировать и отстаивать свою точку зрения, слушать друг друга, критически мыслить. 
 
Полтора часа ребенок будет в приятной компании (причем, не вашей:))
 
Теперь вам будет гораздо легче оплачивать занятия, так как появились АБОНЕМЕНТЫ
Стоимость абонемента зависит от количества занятий в месяц. Любое занятие стоит 350 рублей, умножаете его на количество занятий и выходит итоговая сумма. 
 
Важно понимать, что занятие по одному направлению может быть только раз в неделю.
 
Из крутых возможностей:
Если у вас есть дети с ограниченными возможностями, усыновленные или знакомые дети, постоянно проживающие в детских домах, напишите мне, пожалуйста, в личные сообщения, в каждой группе будет выделено льготное место.
 
Пример, если вы будете заниматься раз в неделю (то есть посещать одно занятие), то стоимость абонемента составит 1470 рублей.
Хотите, заниматься всем, то есть семь дней в неделю и посещать все направления - платите 8820 рублей.
 
Будет 4 группы: 
от 6-8 лет
от 8-11 лет
от 12-15 лет
от 15-19 лет
 
Периодичность встреч каждой группы по одному направлению один раза в неделю. 
ВРЕМЯ ЗАНЯТИЙ выбираем вместе с родителями. Группы маленькие - есть возможность подстроиться )
 
Чуть подробнее про нас:
 
МАРИЯ МОНАХОВА — популяризатор географических наук, преподаватель географии, окружающего мира, геоинформатики и других географических дисциплин (от истории географических открытий, до топографии и гляциологии для школьников). Создатель экспедиционного проекта GeoSchool, главный методист по географии в Яндекс.Учебнике. Мечтаю жить в горах и, чтобы мои ученики занимались тем, что их  действительно увлекает и банку Nuttela моего роста.
 
ПЁТР ДРУЗЯКА — школьный преподаватель истории и обществознания, социологии, философии, и всего того, что про “культуру”, репетиторствует больше десяти лет. Автор и ведущий интеллектуальных игр. “Хочу переделать всю гуманитарную часть школьной программы. И лошадь.”
 
ВАЛЕРИЯ МОНАХОВА — мама троих детей, старшая сестра организатора проекта, человек, который меня всему этому, что вы видите и знаете про меня, научил. Покорила Эльбрус, мечтает о Казбеке.
 
АННА ОДИНЦОВА — инструктор аудтор-туризма, экотерапевт, создатель трансформационного проекта по восстановлению связи с природой Anima Mundi; переводчик и преподаватель английского; организатор благотворительной гонки на собачьих упряжках «Северная Надежда» в поддержку детей. «Хочу жить в лесу и помогать природе и людям понять друг друга. Ещё - свою собачью упряжку и увидеть кита»
 
КИРИЛЛ МИХАЙЛОВ — журналист и медиа-продюсер. Любит горы больше, чем море. Увлечен изучением электромобилей, беспилотников, роботов и новых технологий. Уважает байдарки и горные велосипеды. Мечтает о путешествии на электромобиле по маршруту Мурманск — Магадан. 
 
АЛЕКСАНДРА МОНАХОВА — наши руки, глаза и человек, который может ответить на все вопросы, начинающий ежолог, мечтает заниматься любимым делом и присоединиться к моей банке с Nutella  Alexandra.monakhova@list.ru
ого, какие мы классные)
 
Ссылка на запись - https://airtable.com/shrbsgNCWpozX1Bkv
 
Welcome, а также like, share и всё-такое) 
 
P.S. Как это было в первом сезоне — см. фото