15.12.2020
Иван был разносторонним, творческим, весёлым, добрым и по-настоящему жизнелюбивым человеком, с огромным интересом занимался исследованием природы и этнографии северных регионов, не один полевой сезон проработал на плато Путорана. Иван серьезно занимался фотографией, снимал документальные фильмы, писал песни и стихи, пел в хоре МГУ, сотрудничал с научно-популярными журналами National Geographic, Russian Life, Discovery, занимался педагогической деятельностью — организовывал детские и молодежные экологические лагеря.
К сожалению, его жизнь оборвалась слишком рано, 10 декабря 2019 года, в 28 лет, и многое из задуманного он не успел реализовать.
Издательство «Паулсен»/Paulsen (единственное в России книжное издательство, специализирующееся на выпуске документальной, художественной и научно-популярной литературы об Арктике и Антарктике) выпустило книгу Ивана Кобилякова "СКАЗКИ ПЛАТО ПУТОРАНА. ЗАПОВЕДНЫЕ ИСТОРИИ САШИ ПРОШКИНА":
"Несколько лет назад в нашу редакцию пришел удивительный парень. Влюбленный в северную природу, географ по образованию, он провел несколько полевых сезонов в заповедном регионе Плато Путорана. Ваня Кобиляков из тех людей, кто умел восхищаться Севером, стремился узнавать об окружающем мире больше, радовался первозданной красоте природы и пытался вовлечь в круг своих единомышленников как можно больше людей. Для этого он читал лекции, фотографировал, снимал документальное кино и начал писать короткие познавательные истории для детей. Героем Ивана стал мальчик Саша Прошкин — юный исследователь с фотоаппаратом и блокнотом. Затем эти небольшие тексты приобрели вид рассказов для детей, из которых и создалась книга «Сказки Плато Путорана». Макет с иллюстрациями Дмитрия Гусева был почти готов, когда Иван Кобиляков в возрасте 28 лет скоропостижно скончался. Мы рады представить эту книгу вам. Возможно, именно эти сказки станут отправной точкой для некоторых наших молодых читателей, которые захотят посвятить свою жизнь изучению природы, климата, этнографии Севера."
Я вижу свет и слышу голоса:
Незримые стоят передо мною
Мои спасители, которым нет числа,
И приглашают петь меня с собою.
Пою тихонько я, едва-едва,
Чтоб не спугнуть прекрасное виденье.
А хор мой не жалея льёт слова,
Становится все громче наше пенье.
Смогу ли объяснить тому, кто нем,
И тем, кто глух к всесильной этой песне,
Что не бывает в ней запретных тем,
И ничего на свете нет чудесней?
13 апреля 2019
Иван Кобиляков