27.04.2024
Знай наших! ЯРОСЛАВ ХРОМОВ, выпускник кафедры картографии и геоинформатики 2018 года, сооснователь сервиса поиска работы Сareerspace.
Forbes представил ежегодный список из 100 номинантов на участие в рейтинге самых перспективных россиян моложе 30 лет.
Среди номинантов – выпускник географического факультета МГУ ЯРОСЛАВ ХРОМОВ, сооснователь сервиса поиска работы Сareerspace. Ярослав вошел в ДЕСЯТКУ самых перспективных российских предпринимателей моложе 30 лет.
Ярослав Хромов: "...невозможно знать всё. Надо заниматься тем, что нравится, и становиться в этом лучшим. Все остальное — делегировать профессионалам.
Поэтому когда в следующий раз решишь искать работу или планировать карьеру сам, подумай, а не ограничиваешь ли ты свой рост тем, что используешь только свои знания?"
Об основателях сервиса поиска работы Сareerspace Ярославе и Арине Хромовых
Долгий путь.
Арина (28 лет) окончила факультет мировой экономики и мировой политики ВШЭ, а Ярослав (27 лет) — географический факультет МГУ. До запуска Careerspace Ярослав успел поработать аналитиком по геомаркетинговым исследованиям в компании GfK, а позже возглавлял отделы продуктовой аналитики в сервисе для заправки автомобиля Turbo «Газпромнефти» и сервисе для дальнобойщиков Fura. Арина работала аналитиком в Spencer Stuart, затем — менеджером проектов в Ward Howell. Эти компании занимаются поиском управленцев высшего звена.
IT+HR.
К запуску сервиса поиска работы супругов подтолкнуло удачное сочетание компетенций: у Ярослава была экспертиза в IT-продуктах, а у Арины — в HR. Предприниматели вложили в запуск проекта 300 000 рублей из личных сбережений. Сначала сервис Careerspace был доской для белых воротничков, который зарабатывал на размещении вакансий, описывает Хромова. В феврале 2022 года компания привлекла $100 000 от основателя сервиса онлайн-консультаций с врачами «СберЗдоровье» Дмитрия Петрухина и на них доработала продукт, запустив платный сервис карьерной поддержки. За сумму от 8000 до 50 000 рублей он стал сопровождать соискателя на всех этапах поиска работы вплоть до выхода на новое место. Эта модель стала основным драйвером роста компании.
Большие планы.
По словам Хромовой, Careerspace растет втрое год к году. Она называет главным конкурентным преимуществом удобство для пользователей. Например, стартап разработал алгоритм, который рассчитывал зарплатные вилки ко всем позициям, настроил индивидуальную ленту вакансий для каждого пользователя в зависимости от его опыта и целей. В 2023 году у Careerspace было около 3000 b2c-клиентов, а в 2024-м компания планирует увеличить число до 8000. Среди b2b-клиентов проекта — «Яндекс», Avito, МТС, «Ростелеком», Skyeng. За прошлый год компания выручила более 50 млн рублей, а в этом, исходя из результатов первого квартала, рассчитывает на 120–150 млн рублей.
Основатели сервиса поиска работы Сareerspace Ярослав и Арина Хромовы