18:10:2020
Дорогие выпускники! 
В сентябре 1944 года было принято решение Правительства СССР о создании на географическом факультете МГУ кафедры географии северных стран. Первый набор студентов был осуществлен осенью 1945 года.
 
В 2020 году кафедра готовится отмечать своё 75-летие. Мы делаем стенгазету, которая будет висеть рядом с кафедрой и на сайте. 
Просим вас поделиться яркими воспоминаниями, интересными историями, которые произошли за годы учебы в университете, на практике и т.д. 
 
Современным студентам будет интересно узнать, кем стали выпускники кафедры, как пригодились знания и умения, полученные за годы учёбы. 
 
Присылайте фотографии и заметки на кафедральную почту: cryomsu@gmail.com
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Дорогие выпускники! 
В сентябре 1944 года было принято решение Правительства СССР о создании на географическом факультете МГУ кафедры географии северных стран. Первый набор студентов был осуществлен осенью 1945 года.
 
В 2020 году кафедра готовится отмечать своё 75-летие. Мы делаем стенгазету, которая будет висеть рядом с кафедрой и на сайте. 
Просим вас поделиться яркими воспоминаниями, интересными историями, которые произошли за годы учебы в университете, на практике и т.д. 
 
Современным студентам будет интересно узнать, кем стали выпускники кафедры, как пригодились знания и умения, полученные за годы учёбы. 
 
Присылайте фотографии и заметки на кафедральную почту: cryomsu@gmail.com
 
 
 
 
...
свернуть
17:10:2020
Предлагаем вам ознакомиться со свежей информацией по этому вопросу.
 
СЕРГЕЙ ЧАЛОВ, доцент кафедры гидрологии суши географического факультета МГУ, вместе с группой коллег 11 и 12 октября провел обследование акватории Авачинского залива, где предположительно произошел разлив токсичного вещества, от которого погибли морские животные и пострадали серферы. Редакция портала "N + 1"  публикует рассказ ученого о том, что удалось узнать исследователям и как они объясняют произошедшее на Халактырском пляже.
 
Тот самый «красный прилив». Как быть с превышениями предельно допустимых концентраций в реках? Почему мы поверили в то, что люди пострадали от водорослей? Что будет дальше? 
Ссылка на статью - https://nplus1.ru/blog/2020/10/16/red-tide-kamcha
 
                        Сергей Чалов, доцент ГФ МГУ
 
Устье реки Налычева 12 октября 2020 года. В воде и донных отложениях отсутствуют какие-либо следы антропогенных выбросов
Предлагаем вам ознакомиться со свежей информацией по этому вопросу.
 
СЕРГЕЙ ЧАЛОВ, доцент кафедры гидрологии суши географического факультета МГУ, вместе с группой коллег 11 и 12 октября провел обследование акватории Авачинского залива, где предположительно произошел разлив токсичного вещества, от которого погибли морские животные и пострадали серферы. Редакция портала "N + 1"  публикует рассказ ученого о том, что удалось узнать исследователям и как они объясняют произошедшее на Халактырском пляже.
 
Тот самый «красный прилив». Как быть с превышениями предельно допустимых концентраций в реках? Почему мы поверили в то, что люди пострадали от водорослей? Что будет дальше? 
Ссылка на статью - https://nplus1.ru/blog/2020/10/16/red-tide-kamcha
 
                        Сергей Чалов, доцент ГФ МГУ
 
Устье реки Налычева 12 октября 2020 года. В воде и донных отложениях отсутствуют какие-либо...
свернуть
14:10:2020
11-12 октября группа ученых МГУ имени М.В. Ломоносова и Института проблем экологии и эволюции им. А.Н. Северцева РАН обследовала водотоки, дренирующие восточные склоны Козельского вулкана, между полигоном Радыгино и р. Налычево, и побережье Авачинского залива Тихого океана к северу от Авачинской губы. Указанные водотоки рассматривались как потенциальные источники техногенного воздействия, от которых предполагался сброс неустановленных загрязнителей в океан и гибель морских жителей.
 
— По результатам выполненных работ однозначно установлено, что в последнее время не было каких-либо значительных поступлений загрязняющих веществ техногенного происхождения в русловую сеть притоков Авачинского залива и в сам залив, которые могли бы привести к воздействиям на прибрежную экосистему океана. При этом рекогносцировочной фотосъемкой с низколетальных аппаратов были охвачены несколько десятков километров нижнего течения р. Налычева, р. Мутнушка, руч. Козельский. Отсутствуют следы каких-либо воздействий на русловую сеть с территорий военных объектов: 90 авиационного полигона, полигона Радыгино, учебно-тактического поля Мокрый песок. Козельское захоронение ядохимикатов также находится в стабильном состоянии, никаких возможных путей проникновения ядохимикатов на прилегающие территории и в водные объекты нет, — рассказал доцент кафедры гидрологии суши географического факультета МГУ Сергей Чалов, который вместе с коллегами сейчас работает на Камчатке.
Ученые пришли к выводу, что наиболее вероятной причиной указанных процессов является кислородное голодание вследствие замора, возникшего после массового развития микроводорослей в сентябре 2020 года. Происходило снижение уровня кислорода на глубинах приблизительно 5-15 м вследствие массового размножения одноклеточных водорослей (динофлагелляты и цианобактерии), а также наличие в воде токсинов, выделяемых некоторыми видами одноклеточных водорослей. По предварительным данным цветение водорослей продолжалось с начала сентября по начало октября с пиком численности 25-30 сентября 2020 г. Соответственно замор животных мог идти в течение месяца и, вероятно, продолжается и сейчас в определенных участках акватории.
 
— Ясны и потенциальные причины сложившейся ситуации. Средние температуры воды в Авачинском заливе Тихого океана в сентябре 2020 года были на несколько градусов выше нормы, что способствовало распространению водорослей, в целом типичных для Тихого океана и обычно массово встречающихся в более южных широтах, — отметил СЕРГЕЙ ЧАЛОВ.
Мы сейчас готовим развернутый научный анализ и надеюсь завтра его опубликуем. там все вопросы будут детально освещены. Про пострадавших - если вкратце, то эта проблема влияния водорослей на здоровье человека широко освещается в научной литературе. Она актуальна и для США, где закрывают пляжи в период цветения, и стран юго-восточной Азии. Кстати, такие события уже регистрировались и на Камчатке. Еще в 1995 году вышел Атлас справочник Коноваловой Г. В. "Красные приливы" у Восточной Камчатки". Атлас содержит сведения о случаях "цветения" воды в море у берегов Восточной Камчатки, известных также под названием "красные приливы". Даны иллюстрации и описания микроскопических организмов, вызывающих "Красные приливы" и (или) являющихся ядовитыми. Рассматриваются причины и возможные последствия этого явления, угрожающего жизни людей, морских животных и благополучию прибрежных экосистем в целом. Читаем аннотацию (стр. 3): «В Камчатской области "красные приливы" долгое время не воспринимались как опасные явления. Не потому, что их не было, или они не были токсичны. "Красные приливы» у берегов Камчатки возникали, их наблюдали, но, вследствие эпизодичности этих явлений и слабой заселенности побережий, контакты с ними были не часты. А негативные последствия таких контактов, даже со смертельным исходом, не привлекали к себе устойчивого внимания из-за особенностей развитая региона, в частности, гораздо более высокой и, в отличие от воздействия "красных приливов", стабильной смертности от несчастных случаев». Это написано в 1995 году! Все то, о чем сейчас говорят и спорят, и в которое мы сами не могли сначала поверить.
 
Информация с сайта ГФ МГУ.
 
 
 
11-12 октября группа ученых МГУ имени М.В. Ломоносова и Института проблем экологии и эволюции им. А.Н. Северцева РАН обследовала водотоки, дренирующие восточные склоны Козельского вулкана, между полигоном Радыгино и р. Налычево, и побережье Авачинского залива Тихого океана к северу от Авачинской губы. Указанные водотоки рассматривались как потенциальные источники техногенного воздействия, от которых предполагался сброс неустановленных загрязнителей в океан и гибель морских жителей.
 
— По результатам выполненных работ однозначно установлено, что в последнее время не было каких-либо значительных поступлений загрязняющих веществ техногенного происхождения в русловую сеть притоков Авачинского залива и в сам залив, которые могли бы привести к воздействиям на прибрежную экосистему океана. При этом рекогносцировочной фотосъемкой с низколетальных аппаратов были охвачены несколько десятков километров нижнего течения р. Налычева, р. Мутнушка, руч. Козельский. Отсутствуют следы каких-либо воздействий на русловую сеть с территорий военных объектов: 90 авиационного полигона, полигона Радыгино, учебно-тактического поля Мокрый песок. Козельское захоронение ядохимикатов также находится в стабильном состоянии, никаких возможных путей проникновения ядохимикатов на прилегающие территории и в водные объекты нет, — рассказал доцент кафедры гидрологии суши географического факультета МГУ Сергей Чалов, который вместе с коллегами сейчас работает на...
свернуть
07:10:2020
Виктор Садовничий официально презентовал проект реформы МГУ: факультеты войдут в семь «научно-образовательных» школ. Ректор пообещал обсудить реформу с коллективом – но сразу же дал понять, что решение о ее реализации уже принято.
 
5 октября на ежегодной Конференции трудового коллектива МГУ – формально высшем органе управления Университетом – Виктор Садовничий впервые официально представил программу реформы МГУ. Все данные взяты из краткой презентации ректора – больше никакой информации делегаты не получили.
 
Предполагается, что в МГУ будет создано семь научно-образовательных школ, в каждой будет один или два стратегических проекта.
 
Управлять школой будет новый бюрократический орган, в который войдут «авторитетные ученые, академики, деканы». Кроме того, у каждой школы будет свой международный наблюдательный совет и попечительский совет из потенциальных работодателей. Финансироваться школы будут по Программе развития МГУ, из внебюджетных средств университета. При этом Садовничий вновь заверил, реформа «не о том, чтобы заменить или отменить существующие факультеты».
 
На базе школ создана 31 новая программа магистратуры
 
Ректор МГУ представил новый формат гибкой траектории обучения: студенты на первом курсе бакалавриата или специалитета будут получать фундаментальное образование, а затем – выбирать профиль обучения, включая междисциплинарные модули и курсы других наук. Садовничий не исключил и получение двух дипломов по окончанию – основного и дополнительного. При этом ректор не уточнил, в какой форме и когда это будет реализовано.
 
Виктор Садовничий пообещал провести отдельную конференцию для обсуждения параметров реформы с коллективом, однако при этом одновременно объявил, что «это наша задача, мы ее уже приняли», а реализация начнется «с нового семестра» (вероятно, со следующего года).
 
 
Комментарий ИГ: 
                                                        
Как выяснилось из выступления министра науки Валерия Фалькова, Виктор Садовничий потратил полгода на кулуарную проработку деталей реформы с проректорами, деканами, чиновниками из Минфина и Миннауки, но при этом вновь забыл про существование коллектива МГУ – преподавателей, научных сотрудников и студентов. Проект прорабатывался в тайне от коллектива МГУ, а конференция, на которой был презентован проект, проходила в условиях секретности и закрытости: на нее были допущены лишь представители административной элиты МГУ.                                                        
 
В новой концепции переименованы школы и заново перемешаны факультеты – что вызывает сомнения в декларируемых целях реформы. Несмотря на позитивный дрейф от концепции фактической ликвидации факультетов к созданию надфакультетских бюрократических структур, проект по-прежнему не опубликован и не вынесен на обсуждение коллектива МГУ. Он по-прежнему несет долгосрочные риски для Московского университета: аналогичные реформы в других вузах – МФТИ и ВШЭ – привели к централизации управления вузом и ликвидации автономии факультетов.                                              
 
Инициативная группа считает, что любые структурные изменения в университете должны проходить после полноценного обсуждения со всеми студентами и преподавателями. Мы требуем немедленной публикации программы развития МГУ и детального плана «реформ». Петицию с этими требованиями подписало более 28 тысяч человек.

 

 

...
свернуть
06:10:2020
Фестиваль NAUKA 0+ стартует в пятницу 9 октября 2020 г. и продлится до воскресенья 18 октября
Приглашаем школьников принять участие в мероприятиях географического факультета, проводимых в рамках программы Фестиваля. 
 
В субботу 10 октября в 11:00 в режиме прямой онлайн-трансляции начнется мастер-класс «ПОДГОТОВКА К ГЕОГРАФИЧЕСКИМ ОЛИМПИАДАМ: ЗАДАЧИ И НЕ ТОЛЬКО», который проведут профессор, д.г.н. С.И. БОЛЫСОВ и с.н.с., к.г.н. Н.А. МОЗГУНОВ
Рекомендуем к посещению старшеклассникам, планирующим принимать участие в олимпиадах по географии или сдавать ЕГЭ по географии. 
 
Мероприятие проводится в рамках проекта «Университетские субботы». Ссылка на прямую онлайн-трансляцию будет доступна только слушателям, зарегистрировавшимся на портале «Субботы московского школьника».
 
 
В субботу 10 октября в 14:00 в режиме прямой онлайн-трансляции начнется мастер-класс «ОПАСНЫЕ ПРИРОДНЫЕ ПРОЦЕССЫ: КУДА ПОЛЗУТ СКЛОНЫ?», ведущая – н.с., к.г.н. Ю.С. КУЗНЕЦОВА. Мы поговорим о причинах обвалов, оползней и селей, выясним факторы риска, научимся дешифрировать склоновые процессы на космических снимках. Приглашаем школьников средних и старших классов. 
 
Мероприятие проводится в рамках проекта «Университетские субботы». Ссылка на прямую онлайн-трансляцию будет доступна только слушателям, зарегистрировавшимся на портале «Субботы московского школьника».
 
 
ВСЕ МЕРОПРИЯТИЯ ГЕОГРАФИЧЕСКОГО ФАКУЛЬТЕТА МГУ В РАМКАХ ФЕСТИВАЛЯ NAUKA 0+: http://www.geogr.msu.ru/science/festivalnauki/index.php
Фестиваль NAUKA 0+ стартует в пятницу 9 октября 2020 г. и продлится до воскресенья 18 октября
Приглашаем школьников принять участие в мероприятиях географического факультета, проводимых в рамках программы Фестиваля. 
 
В субботу 10 октября в 11:00 в режиме прямой онлайн-трансляции начнется мастер-класс «ПОДГОТОВКА К ГЕОГРАФИЧЕСКИМ ОЛИМПИАДАМ: ЗАДАЧИ И НЕ ТОЛЬКО», который проведут профессор, д.г.н. С.И. БОЛЫСОВ и с.н.с., к.г.н. Н.А. МОЗГУНОВ
Рекомендуем к посещению старшеклассникам, планирующим принимать участие в олимпиадах по географии или сдавать ЕГЭ по географии. 
 
Мероприятие проводится в рамках проекта «Университетские субботы». Ссылка на прямую онлайн-трансляцию будет доступна только слушателям, зарегистрировавшимся на портале «Субботы московского школьника».
 
 
В субботу 10 октября в 14:00 в режиме прямой онлайн-трансляции начнется мастер-класс «ОПАСНЫЕ ПРИРОДНЫЕ ПРОЦЕССЫ: КУДА ПОЛЗУТ СКЛОНЫ...
свернуть
11:09:2020
ШКОЛА ЮНГ открывает набор в группу 1 курса в 2020 года !!!
Вступительное тестирование состоится в воскресенье 20 сентября в 11 часов, формат – on-line.
В тесты будут включены вопросы на знание физической географии мира и России, а также некоторые общеобразовательные вопросы, ответы на которые, показывают широту кругозора.
Будущие юнги должны ЗАПИСАТЬСЯ в таблицу (для понимания количества желающих, которых надо разделить на группы и варианты).
Ссылка на запись в таблицу -
В Школу юных географов при географическом факультете МГУ принимаются ТОЛЬКО школьники г.Москвы и Московской области, окончившие восьмой класс общеобразовательной школы. Обучение в Школе юных географов трёхгодичное, БЕСПЛАТНОЕ.
Основной задачей сегодняшней Школы ЮНГ, которой в 2018 г. исполнилось 70 лет, всегда было углублeнное знакомство с будущей профессией, выявление исследовательских возможностей школьников и обучение их бережному отношению к природе.
При обычной санэпидемиологической обстановке в стране занятия проходят в Главном здании МГУ два раза в неделю с 17 часов до 18 часов.
За время обучения учащимся читают лекции ведущие преподаватели факультета: по геоморфологии – доц. Ю.Р. Беляев, криолитологии – проф. В.В. Рогов, гляциологии – доц. Н.А. Володичева, ландшафтоведению – ст. преп. И.В. Мироненко, экономической географии России – отв. доц. М.С. Горячко, социально-экономической географии зарубежных стран – отв. ст. преп. Т.А. Ачкасова, географии мирового хозяйства – н.с. К.В. Мироненко, основам туризма – доц. Н.В. Шабалина, картографии – доц. Н.А. Алексеенко, метеорологии – м.н.с. И.В. Железнова, гидрологии – доц. С.Р. Чалов, истории географических открытий, океанологии – ст. преп. С.С. Мухаметов, почвоведению – ст.преп. Л.Б. Исаченкова, природным зонам – с.н.с. М.А. Аршинова, биогеографии – доц. Л.Г. Емельянова, данным зондирования земли – в.н.с. Е.А. Балдина.
Традиционно в школе ЮНГ очень большое внимание уделяется полевым практикам. Помимо однодневных практик, за годы обучения ребята выезжают на физико-географическую практику в Хибины и социально-экономическую в Мурманскую область, в Костроме изучают новые бренды староосвоенного региона, в заповеднике Белогорье знакомятся с системой ООПТ России и краеведением Белгородской области. Кроме того, есть и зарубежные практики: "Экологические проблемы Сербии – страна на стыке времен и культур" (Сербия), "Природопользование в Апулии: традиции и современность" (Италия).
11 лет назад открыто заочное отделение «МИР ГЕОГРАФИИ» (www.mirgeograf.ru).
Школа «Мир географии» – это аналог Школы юного географа, работающий дистанционно. Лекции и контрольные работы готовят и проверяют преподаватели Школы ЮНГ, по окончании выдаются такие же Свидетельства об окончании Школы ЮНГ, для желающих возможны совместные с очниками выезды на однодневные и многодневные практики.
Обучение в Школе «Мир географии» платное, 5000 (пять тысяч) рублей в семестр. Возрастные ограничения: в заочную школу принимаются школьники с 9 класса и далее (у нас обучаются даже учителя). Для тех, к кому любовь к географии пришла немного позднее создана возможность закончить 2 курса за один год.
Для того, чтобы начать обучение с 1 октября 2020 года надо на адрес школы office@mirgeograf.ru отправить:
1. Фамилию Имя Отчество обучающегося
2. Фамилию Имя Отчество плательщика
3. Зарегистрироваться на сайте www.mirgeograf.ru
После получения подтверждения оплаты Ваш зарегистрированный аккаунт будет активирован и Вы получите доступ к материалам. Каждую неделю вывешиваются две лекции по предметам, на следующей неделе они обновляются, а по прошедшим вывешиваются контрольные работы. И лекции, и контрольные работы доступны в течение недели.
Наталья Анатольевна АЛЕКСЕЕНКО, и.о. директора Школы ЮНГ
 
 
 
 
 
 
 

 

ШКОЛА ЮНГ открывает набор в группу 1 курса в 2020 года !!!
Вступительное тестирование состоится в воскресенье 20 сентября в 11 часов, формат – on-line.
В тесты будут включены вопросы на знание физической географии мира и России, а также некоторые общеобразовательные вопросы, ответы на которые, показывают широту кругозора.
Будущие юнги должны...
свернуть
01:09:2020
Студентам и сотрудникам Московского университета необходимо соблюдать все Рекомендации Роспотребнадзора по профилактике новой коронавирусной инфекции в образовательных организациях высшего образования. В том числе, обучающиеся и преподаватели в учебных корпусах (и аудиториях) должны пользоваться средствами индивидуальной защиты органов дыхания (одноразовыми или многоразовыми масками, респираторами) и рук (перчатками, антисептиками), соблюдать социальную дистанцию
В учебных корпусах будет обеспечено регулярное проведение термометрии у сотрудников и обучающихся. Лица с повышенной температурой и признаками ОРВИ не будут допущены к занятиям. 
 
Будет ограничен допуск к проведению аудиторных занятий преподавателей старше 65 лет и сотрудников, имеющих хронические заболевания.
 
При необходимости будет использоваться возможность реализации образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий. В частности, для иностранных студентов занятия в новом учебном году будут проводиться в дистанционном формате до тех пор, пока у них не появится возможность присоединиться к своим однокурсникам в России. Иностранные граждане, находящиеся на территории нашей страны, обучаются на условиях, равных с гражданами России. 
 
График учебного процесса будет выстроен с учетом недопущения скопления обучающихся (в том числе в холлах, в коридорах, при входе в корпус, в аудитории).
Занятия по физической культуре будут организованы максимально на открытом воздухе с учетом погодных условий. 
 
РАБОТА СТОЛОВЫХ университета и других точек питания будет обеспечена с учетом всех требований Роспотребнадзора. Так, с 1 сентября к уже работающим диетической столовой, буфету, магазинам и пиццерии в Главном здании присоединятся столовые № 1 и № 2. Планируется открытие точек общественного питания и в других учебных корпусах (часть из них будут работать на вынос).
 
Все требования Рекомендаций, утверждённых Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации, будут соблюдаться и в ОБЩЕЖИТИЯХ университета, в том числе при поселении обучающихся.
 
До отдельного распоряжения ИСКЛЮЧЕНО ПРОВЕДЕНИЕ МАССОВЫХ МЕРОПРИЯТИЙ среди различных групп обучающихся. Запланированные ранее научные мероприятия (конференции, симпозиумы, круглые столы и др.) должны быть перенесены на более поздний период или проведены в дистанционном формате. 
 
Сотрудникам рекомендовано воздержаться от ЗАГРАНИЧНЫХ СЛУЖЕБНЫХ КОМАНДИРОВОК в страны, в которых зарегистрированы случаи распространения коронавирусной инфекции. При этом разрешено направление обучающихся МГУ в зарубежные поездки в рамках включенного обучения и выполнения научно-исследовательских работ. Сотрудники, возвратившиеся из заграничной служебной командировки, проходят ПЦР-тестированиена COVID-19 в течение трех календарных дней со дня прибытия.
 
Информация с сайта МГУ
 
 
РАСПИСАНИЕ ЗАНЯТИЙ СТУДЕНТОВ ГЕОФАКА МГУ на данный момент такое:
 
1 КУРС:
– во вторник и среду читаются лекции дистанционно,
- в четверг лекции читаются в аудитории 02. Начало третьей пары "Гидрология" продолжительностью 3 часа - в 13:00!!
- в понедельник, пятницу и субботу учатся очно, семинарские занятия и практические занятия.
 
2 КУРС в сентябре находится на учебной практике согласно учебному плану.
 
3 КУРС учится очно в понедельник отдельными группами в отдельных аудиториях, в остальные дни – занятия дистанционно.
 
4 КУРС учится очно во вторник отдельными группами в отдельных аудиториях, в остальные дни – занятия дистанционно.
 
 

Студенческие билеты первокурсникам  вручают декан факультета, чл.-корр. РАН С.А. Добролюбов и зам. декана по учебной работе, профессор А.В. Бредихин

На Дне первокурсника новоиспеченные студенты географического факультета МГУ. Групповой снимок сделан с помощью беспилотного летательного аппарата.
Студентам и сотрудникам Московского университета необходимо соблюдать все Рекомендации Роспотребнадзора по профилактике новой коронавирусной инфекции в образовательных организациях высшего образования. В том числе, обучающиеся и преподаватели в учебных корпусах (и аудиториях) должны пользоваться средствами индивидуальной защиты органов дыхания (одноразовыми или многоразовыми масками, респираторами) и рук (перчатками, антисептиками), соблюдать социальную дистанцию
В учебных корпусах будет обеспечено регулярное проведение термометрии у сотрудников и обучающихся. Лица с повышенной температурой и признаками ОРВИ не будут допущены к занятиям. 
 
Будет ограничен допуск к проведению аудиторных занятий преподавателей старше 65 лет и сотрудников, имеющих хронические...
свернуть
31:08:2020
Впервые состязание по географии международного уровня проводилось в дистанционном формате. Все страны участницы EGEO-2020 организовывали рабочие места юных олимпийцев на региональных площадках и выполняли все задания олимпиады на компьютере в период с 29 по 30 августа 2020 года. В олимпиаде участвовали сборные из 15 стран.
Ребята состязались в двух возрастных категориях: 12-15 лет и 16-19 лет. Согласно правилам, каждую категорию могли представлять трое школьников.
 
В состав сборной России вошли:
Старшая возрастная категория -
АГАПОВА ЕЛЕНА (Санкт-Петербург),
АСТАХОВ КОНСТАНТИН (Москва) - зачислен на первый курс географического факультета;
ФОМИН ДМИТРИЙ (Московская область) - зачислен на первый курс географического факультета.
Младшая возрастная категория -
ЖУКОВ ПАВЕЛ (Липецкая область),
НЕКРАШЕВИЧ ЯН (Костромская область),
ОХЛОПКОВ АНДРЕЙ (Ханты-Мансийский автономный округ – Югра)
 
Подготовку команды к выступлению на Олимпиаде осуществляли сотрудники Центра развития школьного географического образования и выпускники географического факультета: БОГАЧЁВ Д.В., КИРИЛЛОВ П.Л., ПЕТРОСЯН А.Н., ПЛАТОНОВ П.Л.
Руководители сборной: РОМАШИНА А.А. (старшая возрастная категория), МОЗГУНОВ Н.А. (младшая возрастная категория).
Участники постигали премудрости успеха на олимпиадах – занимались в аудитории, выезжали на территорию Тверской области, тренировались в окрестностях «КОМПЬЮТЕРиЯ».
Учебно-тренировочные сборы команды России проходили с 19 по 30 августа на базе Международного детского центра «КОМПЬЮТЕРиЯ». Международный детский центр по сути является столицей олимпиадного движения по географии в России, именно здесь несколько раз проводился заключительный этап Всероссийской олимпиады школьников. А в 2015 году, в августе, к территории лагеря было приковано внимание всего мира – тут проходила Международная географическая олимпиада школьников iGEO. Ежегодно в лагере проводятся летние учебно-тренировочные и установочные сборы кандидатов в национальную сборную и членов сборной.
С 2015 года «КОМПЬЮТЕРиЯ» подготовила более 30 победителей и призёров международных географических олимпиад различного уровня.
 
Поздравляем призеров и тренеров, принимавших участие в подготовке!

 

Призёры Европейской олимпиады по географии EGEO-2020.

Слева направо: Павел Жуков, Елена Агапова, Константин Астахов, Андрей Охлопков, Ян Некрашевич, Дмитрий Фомин.

На учебно-тренировочных сборах команды.

Впервые состязание по географии международного уровня проводилось в дистанционном формате. Все страны участницы EGEO-2020 организовывали рабочие места юных олимпийцев на региональных площадках и выполняли все задания олимпиады на компьютере в период с 29 по 30 августа 2020 года. В олимпиаде участвовали сборные из 15 стран.
Ребята состязались в двух возрастных категориях: 12-15 лет и 16-19 лет. Согласно правилам, каждую категорию могли представлять трое школьников.
 
В состав сборной России вошли:
...
свернуть
20:08:2020

Почему надо приближать географию к человеку? Что происходит с географическим образованием? Зачем изучать состав аэрозольных частиц? Почему работа в науке — это трудное счастье? В интервью каналу «Выпускники» рассказал Николай Сергеевич Касимов: https://youtu.be/nuYo083gnxQ  

Николай Сергеевич Касимов – академик РАН, д.г.н., президент географического факультета МГУ имени М.В.Ломоносова, заведующий кафедрой геохимии ландшафтов и географии почв геофака МГУ, Первый Вице-президент Русского географического общества. С 1990-го по 2015 г. — декан географического факультета МГУ.  

Николай Сергеевич — выпускник кафедры физической географии СССР географического факультета МГУ имени М.В.Ломоносова (1968 г.в.), кандидат географических наук (с 1972 г.), доктор географических наук (с 1984 г.).  

«Моя основная задача сейчас – это изучить в разных средах, в том числе в атмосфере, в атмосферных осадках, дорожной пыли, почвах и веществе, переносимом водными потоками, как распределяются 50 химических элементов в тонких частицах», — рассказал Н.С. Касимов.  

Тайминг интервью:
2:07 – как успевать совмещать административную и научно-образовательную работы?
2:52 – о Русском географическом обществе;
4:20 – о географическом образовании в школах и вузах; о системе экологического образования;
7:07 – о поручениях по вопросам популяризации географии, которые утвердил президент РФ Владимир Путин в 2019 г.;
8:25 – какие направления географии наиболее активно развиваются сегодня?
12:00 – о геохимии ландшафта, А.И. Перельмане, М.А. Глазовской;
14:05 – о распределении химических элементов в тонких частицах;
16:10 – почему Николай Сергеевич пошел учится на геофак МГУ после школы?
17:05 – о работе в науке и проблемах развития научных исследований;
20:29 – о геохимии редкоземельных элементов;
21:50 – о работе декана;
23:34 – о созданном в России международном журнале «Geography, environment, sustainability»;
24:11 – об учебе, шпаргалках на экзаменах, внуках.  

«Мы начинаем проект, который был поддержан РГО, компанией “Газпром”. Проект связан с выяснением фундаментальных проблем влияния коронавирусной инфекции на экономику, на энергетику и на окружающую среду. Я считаю, что распространение коронавирусной инфекции – это колоссальный случившийся эксперимент. Никто не хотел грохнуть экономику, чтобы посмотреть, что случится с окружающей средой», — отметил Н.С. Касимов.

Информация с сайта ГФ МГУ

YOUTUBE.COM
 
#географ #геохимия #геофакмгу #рго Николай Сергеевич Касимов – академик РАН, д.г.н., президент географического факультета МГУ имени М.В.Ломоносова, заведующи...
 
 

Почему надо приближать географию к человеку? Что происходит с географическим образованием? Зачем изучать состав аэрозольных частиц? Почему работа в науке — это трудное счастье? В интервью каналу «Выпускники» рассказал Николай Сергеевич Касимов: https://youtu.be/nuYo083gnxQ  

Николай Сергеевич Касимов – академик РАН, д.г.н., президент географического факультета МГУ имени М.В.Ломоносова, заведующий кафедрой геохимии ландшафтов и географии почв геофака МГУ, Первый Вице-президент Русского географического общества. С 1990-го по 2015 г. — декан географического факультета МГУ.  

Николай Сергеевич — выпускник кафедры физической географии СССР географического факультета МГУ имени М.В.Ломоносова (1968 г.в.), кандидат географических наук (с 1972 г.), доктор географических наук (с 1984 г.).  

...
свернуть